Колдоговор

В этом выпуске морских новостей Единый Морской Профсоюз предлагает ознакомиться с последними новостями, связанными с колдоговорами моряков.

Большинство судовладельцев, на судах которых отсутствует коллективный договор, и дальше продолжают избегать заключения соглашений с профсоюзом. Они могут пойти на контакт, если только судно попало под акцию протеста в

порту страны с сильным профсоюзным движением.

К примеру, финские докеры бойкотировали судно Modulus 2 (IMO: 9471800,флаг РФ). Как выяснилось, зарегистрированное в России судно по факту принадлежит турецкой компании «Albros». Именно этот факт является признаком двойной регистрации. В свою очередь, Международная федерация транспортников (МФТ/ITF) приравнивает это к удобному флагу.

Суда крупнейшего судовладельца планеты будут работать по договору ITF

13 апреля 2019 года. Суда, принадлежащие компании Maersk, будут работать по договору ITF. Отметим, что согласно положениям документа, будут работать так и собственные суда компании, так и те, которые находятся в фрахте.

О переходе на стандарты коллективного договора Международной федерации  транспортников (ITF) руководство компании заявило накануне. По словам представителей судовладельца, таким образом можно гарантировать права тех моряков, которые вынуждены работать на судах под «удобными» флагами».

Украинские профсоюзы портовиков отказались от унифицированного коллективного договора

23 сентября 2018 года. Администрация морских портов Украины провела рабочее совещание с руководителями профсоюзных организаций портовой отрасли, информирует пресс-служба предприятия.

В ходе совещания уделили внимание важной проблеме — низкому качеству организации закупочной кампании в морских портах, что создает предпосылки для невыполнения плана закупок в целом по ГП «АМПУ».

Также профсоюзные лидеры и портовые чиновники обсудили неотложные вопросы социального диалога, проблему выхода на уровень прибыльности учреждений социальной сферы и расширения прав начальников морских портов.

По результатам совещания были приняты важные решения, в частности, — отказ от плана разработки унифицированного коллективного договора между профсоюзными организациями морских портов и ГП «АМПУ». Данная резолюция объясняется уникальностью  условий работы каждого отдельного порта и традиционной спецификой в работе каждой профсоюзной организации.

По результатам подписания колдоговора морякам повысили оклад и суточные на питание

Коллективный договор, заключенный между ОАО «Северное морское пароходство» и профсоюзной организацией плавсостава ОАО СМП Российского профсоюза моряков,  вступил в законную силу 1июля 2015, информирует официальный сайт РПСМ.

Две стороны переговоров обсудили широкий спектр вопросов, а именно – приведение Коллективного договора в соответствие с действующим законодательством в  связи с его изменениями и дополнениями.

Председатель профкома плавсостава ОАО СМП РПСМ Сергей Портенко, который представлял сторону работников, заявил: «Увеличилась стоимость суточного рациона питания на 67% – с 210 до 350 рублей на человека. Сторонами достигнуто соглашение об увеличении должностных окладов на 10% с 1 февраля 2015 года всем категориям работников пароходства и дополнительно с 1 августа 2015 года командному плавсоставу на 20%. Увеличена надбавка за работу в каботажном плавании на 30% всем категориям работников. На 20% увеличены расценки на дополнительные работы».