Коллективный договор — это соглашение, заключенное между работодателем и одним или несколькими профсоюзами, представляющими группу работников.

Он включает в себя все условия труда этих работников и охватывает такие вопросы, как заработная плата, рабочее время, выходные дни, права и льготы, компенсационные выплаты, охрана труда, отпуск, а также то, как должны разрешаться споры, возникающие во время работы.

В этом выпуске морских новостей Единый Морской Профсоюз предлагает ознакомиться с последними новостями, связанными с коллективными договорами моряков.

Большинство судовладельцев, на судах которых отсутствует коллективный договор, и дальше продолжают избегать заключения коллективных соглашений с профсоюзами. Они идут на такой шаг, если только судно попало под акцию протеста в порту страны с сильным профсоюзным движением.

К примеру, финские докеры бойкотировали судно Modulus 2 (IMO: 9471800, флаг РФ). Как выяснилось, зарегистрированное в России судно по факту принадлежит турецкой компании «Albros». Именно этот факт является признаком двойной регистрации. 

В свою очередь, Международная федерация транспортников (МФТ/ITF) приравнивает это к удобному флагу.

Из позитивных новостей на эту тему: Суда крупнейшего судовладельца планеты будут работать по договору ITF

13 апреля 2019 года. Суда, принадлежащие компании Maersk, будут работать по договорам ITF. Отметим, что согласно положениям документа под ITF будут работать как и собственные суда компании, так и те, которые находятся во фрахте.

О переходе на стандарты коллективного договора Международной федерации транспортников (ITF) руководство компании заявило накануне. По словам представителей судовладельца, таким образом можно гарантировать права тех моряков, которые вынуждены работать на судах под «удобными» флагами».